Приветствуем вас, любители виртуальных танковых баталий. Сегодня портал Aces.gg представляет вашему вниманию обзор карты World of Tanks Прохоровка / Огненная дуга.
Для начала давайте разберем, чем же отличаются карты Прохоровка и Огненная дуга.
Различия незначительны, по большей части лишь визуальными составляющими, придающими атмосферности: серое небо, пролетающие самолеты, укрепленные позиции с пушками (которые, однако, не влияют на геймплей, так как разрушаемы), подбитые вагоны на железной дороге, воронки от взрывов, дымящие остовы уничтоженных танков в разных местах карты. Кстати, остовы танков можно использоваться и в геймплейной части, пряча за ними НЛД (а если у вас небольшой танк, то можно и полностью спрятаться). Помимо этого на геймплей на карте wot Огненная дуга может незначительно влиять слегка измененный ландшафт на аллее и горке.
Общая информация.
Карта WoT Прохоровка является одной из самых старых карт в игре World of Tanks, она доступна для боев 3 – 11 уровней, имеет ярко выраженный рельеф, но полностью открытая, с большим количеством дальних прострелов. Карты wot Прохоровка и Огненная дуга относятся к летним картам, имеют размер 1000 * 1000 метров, доступны в рандоме для случайных и встречных боев.
Давайте разберем карту на ключевые элементы:
Картинка 1
- Верхняя база (только в режиме случайного боя).
- Нижняя база (только в режиме случайного боя).
- Аллея (длинная, вытянутая область карты с обильным наличием кустов, частично прикрытая рельефом от остальной части карты).
- Центральный холм (возвышен относительно всей левой части карты).
- Горка.
- Деревня (имеет некоторое количество низких разрушаемых домиков, дающих кое-какую защиту от артиллерии, но простреливается со всех направлений, а поэтому малоиграбельна). В деревне находится база в режиме встречного боя.
- Остров (актуальность этой части карты близка к нулю, но при раше горки со стороны игроков нижней базы она может успешно использоваться).
А теперь давайте посмотрим прострелы на карте:
Картинка 2
Как видите, простреливаются на карте все направления, причем с нескольких сторон. Необходимо отметить, что на данной карте нет стопроцентной защиты от артиллерии, спрятаться негде и единственный вариант избежать чемодана от арты - это быть незамеченным либо быстрым и маневренным.
Такая открытая карта, как Прохоровка в World of Tanks в большой степени зависит от танков способных давать подсвет (в первую очередь легких танков, потому каждый легкий танк на данной карте на вес золота). Прохоровка / Огненная дуга отлично подходит для выполнения ЛБЗ на легких танках.
Рассмотрим тактики на Прохоровке (Огненной дуге) для всех классов в режиме случайного боя.
Итак, как надо играть на легких танках на этой карте:
- Важнее всего светить аллею, так как практически все союзные ПТ-САУ и тяжелые танки (как правило) будут находиться именно здесь. Однако подсвечивать аллею крайне тяжело, ведь противники будут находиться за кустами, а легкий танк, который пытается активно ездить по аллее, погибает крайне быстро. А вот для пассивного подсвета аллеи на карте есть замечательный куст в квадрате Е1 (на картинке 2 он выделен красным цветом). Внимание!!! Добраться до этого куста не просто, подъезжать к нему необходимо по границе карты, но если легкий танк противника также решит занять этот куст, то вы засветите друг друга на подъезде. Также, подъезжая к этому кусту, вас могут подсветить с центра. В случае, если вас засветят, вам стоит сразу же разворачиваться и уезжать за центральный холм. Этот куст зачастую могут простреливать и «на авось», потому не удивляйтесь, если в вас что-то прилетит без засвета. Стоя в этом кусту важно не стрелять, так как после вашего выстрела вы с большой долей вероятности будете засвечены.
- Также важным будет подсвет центрального холма. Светить центральный холм не так сложно: достаточно просто ездить по нему, время от времени выныривая на самую верхушку. Подсвечивая центральный холм, вы всегда будете держать в напряжении все танки противника, пытающиеся высовываться для выстрела. Таким образом, противники на центре будут либо сидеть за холмом, не имея возможности стрелять, либо будут высовываться и получать урон от ваших союзников.
- Подсвет горки необходим, но только в том случае, если ваши союзники полностью бросили это направление.
- В отсутствие легких танков именно средним танкам необходимо взять на себя роль светляков.
Разберем позиции на карте Прохоровка.
Средние танки, а также небольшие тяжелые танки и ПТ-САУ могут проявить себя на центре и горке. Тут необходимо отметить, что оба этих направления очень сильно взаимосвязаны: если подсвечивается центр, то ваши союзники с горки будут вполне успешно уничтожать противников на центре, а если подсвечивается горка, то ваши союзники с центра будут расстреливать противника на горке. По этому, на данной карте крайне важно занимать все ключевые позиции. Если ваша команда не контролирует какое-либо направление, то, скорее всего, противник очень быстро займет его и будет расстреливать ваших союзников в борта.
Чтобы проще представлять геймплей на карте Прохоровка (Огненная дуга WoT) попробуйте мысленно разделить ее на две части линией, которая проходит через всю ширину карты по центральному холму – всю эту часть должна контролировать ваша команда и если противник отвоюет хоть какую-то часть вашей территории, то у вас будут проблемы. А теперь разделите мысленно карту на три части по вертикали линиями, одна из которых отделяет аллею от центральной части, а вторая линия – это железная дорога. В одном из этих трех направлений вам необходимо атаковать, постепенно захватывая территорию противника. Создав преимущество в какой-либо части карты, его можно будет легко распространить и на остальную часть карты.
ПТ-САУ и большим тяжелым танкам (таким как Маус, Е-100) лучше всего остаться на аллее, скрываясь за кустами или продавливать аллею, отбивая снаряды своей броней. Правда, во втором случае, скорее всего вы погибните, а ваши союзники вряд ли смогут воспользоваться вашим подсветом.
Артиллерия на этой карте может успешно простреливать везде и отовсюду.
Итак, как играть на карте Прохоровка ?
На карте Прохоровка WoT (Огненная дуга) действует негласное правило, которое будет актуально для большинства открытых карт в нашей игре: чем большую часть карты будет контролировать ваша команда, тем меньше простора для маневров останется вашим противникам. Таким образом, оттесняя противников в небольшой участок карты, вы очень быстро их будете высвечивать и уничтожать.
Наиболее просто это можно сделать на Прохоровке через правую часть карты. Итак, хорошая тактика на прохоровке: отвоевав горку, необходимо не останавливаться и продвигаться дальше, поджимаясь под железную дорогу возле вражеской базы. Затем, немного переваливаясь через железную дорогу, необходимо расстрелять оставшиеся танки на центре карты (которые, скорее всего, будут стоять к вам кормой). После этого противники останутся лишь на аллее, которых легко просветят легкие или средние танки.
Посмотрите на схему данной тактики на Картинке 3:
Картинка 3
Черными стрелочками изображено ваше движение, красным выделены области противников, голубым – союзников.
А теперь поговорим о карте в режиме встречного боя.
Прохоровка мира танков (Огненная дуга) в режиме встречного боя немного отличается от случайного боя. В данном режиме большая часть команды должна сконцентрироваться именно в правой части карты, так как единственная база расположена по правую сторону от железной дороги. Появляется еще одна позиция – поджим под домиками на базе. Это необходимо, чтобы контролировать захват базы и не позволить захватить ее противникам. Ключевую роль во встречном бою играет горка: кто контролирует горку, тот сможет простреливать базу.
А вот стоять на аллее в кустах совершенно не имеет смысла в режиме встречного боя, так как контроль аллеи не даст вашей команде никаких преимуществ и даже наоборот может сыграть против вашей команды. Ведь ваша команда лишается одного ствола в районе базы, которую необходимо контролировать, пока вы будете стоять на аллее.
Также изменится и геймплей на легких танках. Гораздо важнее будет просвечивать базу и вражеский переезд через железную дорогу. А вот просвет аллеи будет иметь мало смысла, особенно если туда не поехали ваши союзники. Помимо этого именно легкие танки должны контролировать захват базы и, если противник близок к захвату, то необходимо встать в круг, спрятавшись за домиками в кустах. Легким танкам будет проще всего спрятаться или даже, проехав по базе, сбить захват.
В качестве вывода, хочу сказать, что карта отлично подходит для легких танков и САУ, относительно просто играют на ней средние танки и ПТ-САУ, а вот тяжелые танки (особенно большие) на этой карте будут испытывать трудности. Однако, имейте ввиду, что геймплей на этой карте зачастую превращается в «стоялово». Чтобы избежать этого, необходим грамотный подсвет, а по-этому, если вы на легком танке, то пользуйтесь преимуществами данной карты и не спешите умирать. Ваш свет будет нужен союзной команде вплоть до самого конца боя.
Уважаемые танкисты, на этом всё. Играйте правильно и не подставляйте команду.