Здравствуйте, уважаемые игроки World Of Tanks! Мы вновь с вами и готовы рассказать о том, как играть на карте Рудники wot. Из нашего гайда вы узнаете все самое необходимое и актуальное об этой карте и, надеюсь, почерпнете для себя определенный багаж знаний, ведь понимать локацию в нашей игре, возможно, даже важнее, чем понимать свой танк! Дорогие друзья, мы приступаем к обзору.
Общая информация.
![Рудники гайд. Обзор карты World of Tanks от портала Aces.gg](/uploads/posts/2016-08/1471517722_kartinka-1.-minikarta-standartnogo-boya.webp)
Картинка 1. Миникарта стандартного боя.
![](/uploads/posts/2016-08/1471517697_kartinka-2.-minikarta-vstrechnogo-boya.webp)
Картинка 2. Миникарта встречного боя.
- Карта wot Рудники находится в игре World Of Tanks очень давно, еще со времен бета-теста.
- Ранее эта карта называлась "Пагорки".
- Несколько раз wot Рудники меняли свой вид и перерабатывались геймплейно.
- Карта доступна для игры абсолютно всех уровней, от первого до одиннадцатого.
- Размер карты Рудники wot небольшой, всего 800*800 метров.
- Тип карты - летняя (на вашем танке здесь будет наноситься летний камуфляж).
- На Рудниках доступны два режима боев - стандартный и встречный.
- Достаточно проста для понимания, имеет вполне конкретные и явные ключевые позиции и направления.
- Рельеф карты Рудники wot крайне насыщен: горки, холмы, скалы, камни, кусты, деревня, острова, разделенные не глубокой речкой.
- Геймплей на Рудниках, как правило, бодрый и активный, но есть определенные ситуации (излишнее количество ТТ и ПТ-САУ), когда может произойти "стоялово".
Что же, рассмотрим столь очевидные ключевые элементы этой карты.
![](/uploads/posts/2016-08/1471517687_kartinka-3.-uslovnye-oboznacheniya.webp)
Картинка 3. Условные обозначения.
- Левый фланг, или остров, или маяк. Крайне сложная местность, так как именно здесь протекает речка (в которой, однако, нельзя утонуть). Эта река разделяет сушу в этой части карты на островки. Центральный островок - это основное место столкновений, тут есть кое-какие укрытия: камни, кусты, рельеф и, конечно же, маяк. Это второстепенное направление, прорыв которого, однако, может привести к печальным последствиям. Данное направление крайне противоречиво и вот в чем дело: сюда имеет смысл ехать быстрым танкам (средним и легким), но тем самым вы бросаете главное направление на этой карте - горку, что крайне не желательно. Поэтому выбирать данный фланг для атаки следует лишь в крайних случаях, а основные силы быстрых танков сконцентрировать на взятии горки.
- Верхняя часть, включающая в себя верхнюю базу и респаун в стандартном бою, а также респаун верхней команды в режиме встречного боя. Здесь имеется несколько важных элементов: небольшая горочка на которой простаивают весь бой ПТ-САУ и артиллерия, небольшая деревня и несколько сравнительно высоких утесов. В целом, ничего интересного, так как бои на данной карте редко заканчивается взятием базы.
- Подгорок или холм. Эта часть Рудников вместе с горкой образуют центральное направление, самое важное на этой карте. Зачастую именно от расстановки сил в центре будет зависеть исход боя. Подгорок крайне важно держать по двум важнейшим причинам:
- Если ваша команда заняла горку и обосновалась на ней, то с подгорка необходимо оборонять заезд на горку, чтобы враги не смогли выбить ваших союзников с горы и изменить ход боя.
- Если вражеская команда заняла горку, то с подгорка необходимо контролировать эту часть карты, чтобы враги не могли спокойно развить наступление.
По собственному опыту скажу, что зачастую успешное взятие горки заканчивается тем, что приезжают с подгорка вражеские тяжелые танки, так как союзников на подгорке не было и захватывают гору, что моментально переламывает ход боя. - Если ваша команда заняла горку и обосновалась на ней, то с подгорка необходимо оборонять заезд на горку, чтобы враги не смогли выбить ваших союзников с горы и изменить ход боя.
- Горка. Это самая центральная часть карты, дающая множество преимуществ:
- С горки можно делать отличный подсвет, в том числе позиций артиллерии.
- Из-за того, что горка - это вершина карты, то отсюда открывается куча важных прострелов по всей карте. Обладая горкой, можно контролировать и обе базы, и оба фланга.
- Если ваша команда заняла горку, то врагу придется весь бой прятаться и сидеть в дэфе.
Как вы понимаете, это слишком "жирное" преимущество, а потому бои за горку, как правило, бывают особенно ожесточенными и, естественно, команда, у которой успеет заскочить на горку максимальное количество танков скорее всего ее займет. Карта wot Рудники, пожалуй, единственная в нашей игре, на которой всего один такой элемент карты (горка) дает столько существенных преимуществ. - С горки можно делать отличный подсвет, в том числе позиций артиллерии.
- Правый фланг или деревня. Еще одно второстепенное направление, подходящее для тяжелых танков, так как они здесь могут укрываться от артиллерии и ПТ-САУ, поджимаясь под горку. Однако, если горку заняла вражеская команда, то любые активные действия на этом фланге тут же прекращаются, а тяжи судорожно вжимаются в укрытия, так как танки с горы с легкостью контрят это направление. Можно, конечно, не стоять под горкой, а поехать в деревню, где очень много разрушаемых и не разрушаемых домов и "танковать" отсюда, но вам придется не просто, так как спрятаться за этими домиками так, чтобы вас не простреливали артиллеристы, ПТ-САУ и танки с горы крайне тяжело. Отдельного внимания требует и то, что именно в деревне в режиме встречного боя находится база, но об этом мы поговорим ниже.
- Нижняя часть, включающая в себя нижнюю базу и респаун в стандартном бою и респаун нижней команды в режиме встречного боя. Так же как и верхняя часть, здесь имеется несколько важных элементов, влияющих на геймплей: несколько домиков в правом нижнем углу, где прячутся артиллеристы; кусты и холмики, где всегда могут встать ПТ-САУ. Возможности между верхней и нижней частью равны и играются одинаково.
Тактика на карте Рудники в стандартном бою.
![](/uploads/posts/2016-08/1471517683_kartinka-4.-napravleniya-i-pozicii-v-standartnom-boyu.webp)
Картинка 4. Направления и позиции в стандартном бою.
Тактика на рудниках проста до безобразия и крайне требовательна не столько к знанию направлений, сколько к знанию ключевых позиций. Давайте поговорим об этом.
- Позиции для артиллерии, по традиции, выделены коричневыми областями. Этих позиций не много и все они крайне очевидны, что делает стрельбу "по трассерам" на этой карте, зачастую, очень эффективной. Кроме этого, вам следует всегда помнить, что вас могут засветить и танки с горки, даже в самом начале боя, а потому вам следует как можно скорее уезжать на свою позицию и прятаться там.
- Позиций для ПТ-САУ (фиолетовые области) на Рудниках также не много, но все они очень эффективны. Зачастую именно дальние прострелы с этих позиций могут изменить ход боя. Кстати, контрятся ПТ-САУ на этой карте только лишь совместными усилиями грамотных светляков и артиллеристов. Однако, вам следует следить за ходом боя и в необходимый момент смещаться вслед за боевыми действиями. Кстати, занимать эти позиции желательно лишь ПТ-шкам с хорошей маскировкой (например, Объект 704, Grille 15, Foch 155 и прочие), а вот большим ПТ-САУ и ПТ-САУ с башней (такие как Jagdpanzer E 100, Т110Е4, T110E3, FV215b(183) и прочие) лучше всего будет косплеить тяжелые танки.
- Игра через центр, как правило, требует больших усилий одновременно нескольких типов танков:
- Быстрые средние и легкие танки заскакивают на горку (желтые стрелочки), устраивают там адскую мясорубку с противниками. Сама горка очень небольшая по размерам и бои за горку ведутся на очень близких дистанциях. На горке есть несколько укрытий, выделенных желтыми областями, а также несколько удобных полок для прострелов по другим частям карты (тоже желтые области).
- Более медленные танки подтягиваются по красным стрелочкам и прикрывают горку снизу, помогают союзникам. Здесь также есть несколько укрытий для обеих команд (показаны красными областями). Занимать эти позиции необходимо, иначе ваши союзники на горке скорее всего погибнут!
- Есть и еще по одной позиции для каждой команды, показанные голубым цветом. С этих позиций можно простреливать и подъем на горку, и противников на острове. Данная позиция работает не всегда, так как достаточно легко контрится с разных сторон! И поэтому занимать ее стоит на свой страх и риск, а долго оставаться на ней я вам не советую.
- Небольшой совет для вас: до начала боя внимательно проанализируйте составы обеих команд, подсчитайте примерное количество союзных и вражеских сил, которые успеют заехать на горку и в случае сильного перевеса не в вашу пользу, возможно, вам стоит забыть про горку и сконцентрироваться на острове, за горой или под ней. В таком случае вы будете в проигрышном состоянии и вам необходимо устраивать "стоялово", чтобы на вас вылезали противники, а не вы на них. Как бы то ни было, умение анализировать и понимать составы команд (сетапы) - это важнейшая составляющая вашего личного скила.
- Быстрые средние и легкие танки заскакивают на горку (желтые стрелочки), устраивают там адскую мясорубку с противниками. Сама горка очень небольшая по размерам и бои за горку ведутся на очень близких дистанциях. На горке есть несколько укрытий, выделенных желтыми областями, а также несколько удобных полок для прострелов по другим частям карты (тоже желтые области).
- Направление за горкой, на правом фланге (показано синими стрелочками) особенно хорошо для очень медленных и очень бронированных танков. Основное место столкновений выделено синей областью. Но и тут есть важный нюанс: если горку захватили враги, то любая попытка активных действий за горой обернется для вас печально. В такой ситуации, вам следует немедленно отойти назад и встать в оборону. За горкой есть и еще удачные позиции, показанные также синими овалами, находящиеся возле самой правой границы карты. Оттуда можно в некоторых ситуациях удачно простреливать множество вражеских позиций даже из "инвиза", но в других ситуациях эти позиции станут для вас могилой, а поэтому лучше оставить их более опытным игрокам.
- Особенного внимания требует левый фланг - остров (показанный зелеными стрелочками). В центре острова стоит огромный камень, который может служить укрытием (он выделен зеленым кругом без заливки). Однако, каждая команда должна стремиться продвинуться по этому флангу как можно дальше и занять позиции: под цифрами 1 - для команды верхнего респауна, под цифрой 2 - для команды нижнего респауна. Огромная ошибка многих игроков в рандоме заключается в том, что на этот фланг приезжают танки и стоят весь бой на месте. Так делать нельзя! Если вы не можете продвигаться по острову, то вам следует переехать и поддержать союзников на другом направлении. Более детально об игре на этом направлении мы поговорим в следующем разделе.
Итак, тактика игры на Рудниках через маяк.
![](/uploads/posts/2016-08/1471517720_kartinka-5.-taktika-cherez-mayak.webp)
Картинка 5. Тактика через маяк.
Посмотрите на картинку выше, где схематично нарисовано движение верхней команды по левому флангу. Как видите, первоначальные позиции на этом фланге просто-напросто бесполезны и не несут никакой важной геймплейной составляющей, а прострелы (красные стрелочки) открываются лишь в самом конце этого фланга. Прострелов здесь действительно много и они очень комфортные, так как стрелять вы будете врагам в борта или корму. Но вся соль этого направления заключается именно в том, чтобы как можно скорее проехать весь фланг! Остановиться в начале острова и занять оборону можно лишь для того, чтобы остановить вражескую атаку. В любой другой ситуации, останавливаясь в дэфе на острове, вы будете балластом для вашей команды. Запомните два простых правила игры на левом фланге:
- Сюда имеет смысл ехать в самом начале боя как минимум для того, чтобы остановить вражескую атаку по острову! После этого вам следует либо продвигаться дальше, либо уходить с острова!
- Если вы приехали на остров, враги не атакуют, а вы не можете проехать дальше из-за удачной обороны противников, то немедленно уезжайте с этого фланга. Вы будете тут бесполезны!
- Лишь проехав через весь фланг, вы начнете приносить пользу команде, а продвигаясь дальше вглубь вражеской территории, вы окружите врагов и в конечном счете доберетесь до артиллерии.
Тактика на карте Рудники во встречном бою.
![](/uploads/posts/2016-08/1471517740_kartinka-6.-napravleniya-i-pozicii-vo-vstrechnom-boyu.webp)
Картинка 6. Направления и позиции во встречном бою.
Встречный бой на этой карте отличается от стандартного по нескольким важным аспектам:
- Респауны средних и легких танков находятся значительно дальше от горки, чем респауны тяжелых танков и ПТ-САУ. В связи с этим, заехать на горку становится очень сложно, так как тяжелые танки успевают к горке, зачастую, быстрее.
- Направление через маяк практически полностью теряет целесообразность и ехать туда не стоит. Как правило, команда, которая теряет силы на маяке, очень скоро проигрывает горку и базу (проигрыш по захвату).
- По прежнему приоритетными направлениями остаются горка и деревня (где находится база). Но здесь есть важный нюанс - ни в коем случае нельзя бросать много танков на горку, гораздо важнее контролировать базу.
- На Рудниках в режиме встречки бои зачастую заканчиваются захватом базы из-за того, что в кругу захвата есть очень много укрытий, где захватчики могут спрятаться от вашего огня. Поэтому, вам следует внимательно следить за ходом боя и вовремя перетягиваться к базе, если там нужна помощь!
В заключении.
Что же друзья, хоть карта Рудники и достаточно интересная, но для боев высоких уровней (8-10) она подходит плохо, десяткам здесь тесно и не комфортно, а максимальный обзор на этих уровнях не дает спрятаться никому. Если вы спросите мое мнение об этой карте, то я вам совершенно точно скажу, что Рудники следует ограничить седьмым уровнем боев и не выше!