Мы рады сообщить, что бета-тест подводных лодок стартует совсем скоро!

Мы уже рассказывали про первые ветки подводных лодок в игре, а также делились подробностями основных игровых механик и будущими изменениями геймплея для других классов. Сегодня мы хотели бы пригласить вас принять участие в бета-тесте, а также представить новый выпуск «Ватерлинии», в котором мы расскажем про детали теста и обсудим наиболее популярные вопросы, поднятые после анонса субмарин.

Для участия потребуется скачать отдельный тестовый клиент с помощью Wargaming Game Center. Всю информацию по установке, данные для входа и специальные формы обратной связи мы будем присылать на электронную почту, к которой привязан ваш аккаунт. Мы будем держать вас в курсе событий, обязательно проведём стрим и в отдельной статье расскажем об особенностях игры на подводных лодках и о том, как им противостоять.

Интересен тест? Авторизуйтесь на сайте и нажмите кнопку «Хочу участвовать».

Мы понимаем, что видеоформат подходит не для всех игроков, поэтому продублируем самые популярные вопросы и ответы в текстовом формате.

Какова основная цель и игровая концепция подводных лодок?

Игровая роль подводных лодок будет частично совпадать с реальной. Это в первую очередь позиционирование, планирование, выжидание лучшего момента для атаки и последующий уход на глубину. С правильной позиции подлодка может внести сумятицу в ряды врага, нанести удар с неожиданной стороны, вывести из строя опасного противника или оттянуть на себя эсминцы, тем самым позволив союзникам действовать намного свободнее.

Почему у подводных лодок такая высокая скорость?

Действительно, подводные лодки не отличались высокой скоростью в реальности и зачастую сильно уступали другим классам кораблей. Однако World of Warships всё же игра, и в ней есть определённые условности, позволяющие придать динамику и привлекательность сражениям огромных стальных монстров. Поэтому подводные лодки получили в нашей игре то, что есть у других классов, — параметры, делающие игру на них бодрее и увлекательнее, а также помогающие вписать новый класс в текущий баланс.

Что такое гидроакустические волны и зачем они нужны?

Гидроакустические волны — это не только механика, позволяющая повысить вовлечённость игрока в сражение и проявить свой навык, но и попытка передать атмосферу того, что происходило на лодке в реальности, пусть и несколько в утрированном варианте.
Реальная атака на цель занимала значительное время, требовала сложных расчётов и внимательного наблюдения за целью. В то же время существовали и торпеды с гидроакустическим наведением. Наша задача — создать увлекательный игровой процесс, включающий все задачи команды субмарины. Для этого мы пошли на некоторые условности, объединив две сущности в одну. Таким образом мы постарались превратить трудную и кропотливую работу экипажа подводной лодки в быстрый и увлекательный игровой процесс.

Сколько подводных лодок будет в боях?

На тестовом сервере планируется не больше двух или трёх субмарин на команду. На основном сервере их число может уменьшиться до одной или двух. Это позволит сохранить общую динамику сражения и преимущество надводных кораблей, а также представить подводные лодки как класс, вносящий разнообразие в основной геймплей.

Почему снаряжение «Гидроакустический поиск» не обнаруживает субмарину в подводном положении?

На данный момент это игровая условность, позволяющая сделать подводное положение максимально безопасной зоной для подлодки, где она сможет избежать большей части урона и спастись от противников. Однако впереди ещё несколько итераций теста, и данная игровая механика, как и другие связанные с подводными лодками, может поменяться.

Почему глубинные бомбы могут сбрасывать только эсминцы?

Это их историческая роль. Именно эсминцы выслеживали и охотились на подводные лодки. Крейсеры и линкоры, хоть иногда и имели на вооружении бомбы, практически никогда не занимались охотой на субмарины. Мы рассматриваем возможность добавления механики сброса глубинных бомб на некоторые лёгкие крейсеры, но сейчас пока рано говорить о таких изменениях.

Почему глубинные бомбы сбрасываются автоматически и зачем нужна активация зон?

Эсминец — это класс, выполняющий множество различных задач в сражении. С помощью автоматического сброса глубинных бомб мы сокращаем количество необходимых действий со стороны эсминца, тем самым сохраняя время, которое игрок может потратить на другие задачи. Кроме того, мы протестировали несколько вариантов, где от игрока требовался один или несколько кликов мыши для сброса, а также вариант, где сброс активировался снаряжением. Мы не обнаружили значительных преимуществ перед автоматическим сбросом, поэтому решили остановиться на таком варианте.
Активация зон — это адаптация поиска подводной лодки эсминцем под игровые реалии и отображение её примерного местоположения.

Как сражаться против подводной лодки?

Несмотря на то, что подводные лодки обладают лучшим параметром незаметности среди классов и возможностью уйти под воду, они всё ещё одни из самых хрупких кораблей с небольшим количеством торпедного вооружения со средним радиусом действия. Кроме того, если рядом с вами подлодка начнёт активные действия, вы сразу поймёте это. После использования гидроакустической волны её последнее местоположение отобразится на миникарте. Это даст вам возможность быстро настигнуть подлодку, ведь её скорость заднего хода весьма небольшая. Также вы можете вынудить её уйти под воду, где она тратит запас кислорода и не может никого атаковать. Кислород у подлодки ограничен и сможет восстанавливаться только в надводном, самом уязвимом положении.
Обнаружив подводную лодку, атакуйте её с помощью ОФ-снарядов. Их взрывная волна сможет поразить субмарину на определённой дистанции и нанести серьёзные повреждения.
В будущих тестовых итерациях могут появиться и другие способы противодействия подводным лодкам.