UPD. Уважаемые игроки!
По техническим причинам выход обновления 0.5.5 был перенесён на 29 апреля 7:00 (МСК). В связи с работами по его выпуску сервер будет недоступен с 5:00 до 7:00 (МСК). С выходом версии всем игрокам автоматически будут начислены три дня премиум аккаунта после обновления клиента и первого выхода в бой. Время старта испытания «Ускоренная прокачка» на данный момент уточняется. Следите за новостями.

Командиры!

28 апреля в 7:00 (МСК) выйдет обновление 0.5.5, с которым многие игроки уже знакомы по общему тесту и бюллетеню разработки. В связи с работами по его выпуску игровой сервер будет недоступен с 5:00 до 7:00 (МСК). Как обычно, об основных нововведениях версии готова рассказать Даша Перова. Если же вас интересуют подробности — читайте ниже!



Премиум и другие бонусы

Начнём с приятного. Как мы уже сообщали, с выходом версии 0.5.5 всем игрокам будут начислены три дня премиум аккаунта. Они будут активированы автоматически при первом входе в игру в период с 28 апреля 8:00 (МСК) до 10 мая 23:59 (МСК). То есть у вас есть почти две недели, чтобы получить этот бонус. Однако он не единственный.

С 29 апреля 8:50 (МСК) до 30 апреля 8:50 (МСК) в игре будет доступно испытание «Ускоренная прокачка». Чтобы его пройти, необходимо лишь выиграть бой (случайный или командный). За победу вы получите вдвое больше опыта и кредитов. Напоминаем, что испытания доступны по достижении 10-го уровня аккаунта и проходить их можно многократно. Это значит, что каждая победа в указанные дни принесёт вам неплохой выигрыш.

И ещё кое-что. Выход обновления не состоялся бы без вашей помощи. Мы ещё раз хотим поблагодарить участников общего теста. Уже завтра во второй половине дня вы сможете получить свою заслуженную награду на нашем портале. Следите за публикациями.

А теперь об изменениях!

Клиент игры

Оптимизирована структура хранения файлов игрового клиента. Файлы игрового клиента упакованы в .pkg по типу и картам, благодаря чему уменьшилось количество файлов и время загрузки в Порт и в бой. Подробнее об этом читайте здесь.

Погода



Реализована смена погодных условий на игровых картах в течение боя. В одном случае погода затрагивает только визуальные настройки карт, в другом влияет также на характеристики юнитов.

Исключительно визуальные погодные эффекты настроены на картах «Океан», «Соломоновы острова», «Пролив», «Большая гонка», «Новый Рассвет», «Атлантика», «Линия разлома», «Ледяные острова», «Два Брата», «Огненная земля», «Раскол», «Горная цепь», «Край вулканов» и «Ловушка». Бои на этих картах с вероятностью 50% будут начинаться в плохую погоду (дождь, снег, низкая облачность). Информация об этом выводится на экран во время предстартового отчёта. После начала боя погода вновь меняется на обычную («хорошую»). Смена происходит в течение 90 секунд.

На карте «Север» в 50% случаев будет разыгрываться сценарий изменения погоды с рабочим названием «Циклон» (сильный дождь, туман, низкая облачность), при котором, помимо визуальной составляющей, изменяются параметры видимости.

Максимальная дальность видимости «корабль — корабль» во время циклона составляет 8 км, а дальность видимости «корабль — самолёт», «самолёт — корабль», «самолёт — самолёт» — 3 км. Авианосцы могут видеть только то, что «подсвечено» их собственными самолётами или находится в их прямой видимости. Отображаемый на мини-карте конус обзора камеры обрезается по дальности видимости с учётом влияния погоды.



Вероятность появления и длительность циклона на карте «Север» — непостоянные величины и могут значительно различаться от боя к бою.
Циклон начинается в случайное время в период со второй до десятой минуты боя. Его продолжительность составляет 2–10 минут. Продолжительность перехода из обычной погоды в циклон занимает 120 секунд.

При приближении циклона на экран выводится сообщение с текстом «Приближается циклон! Дальность видимости будет снижена до 8 км!» (либо другое значение, в зависимости от сценария).

При обратной смене погоды на «хорошую» выводится сообщение с текстом «Циклон закончился! Дальность видимости восстановлена!».

Также при смене погоды проигрывается звуковой индикатор и меняется музыкальная тема.

Прицелы



На вкладке «Управление» окна настроек появилась возможность выбора из нескольких вариантов прицельных планок для режима «Бинокль». На данный момент выбирать можно между динамической и несколькими вариантами статических прицельных планок. Функционал выбора планок прицела доступен как в Порту, так и в бою. Кроме стандартной статической прицельной планки в игру на постоянной основе добавлены популярные прицелы от наших игроков z1ooo, DeCease и Mebius_LW.

В будущем мы планируем расширять ассортимент прицелов. Вы тоже можете испытать удачу на этом поприще. Например, прямо сейчас на официальном форуме игры стартовал международный конкурс прицелов. Оставьте в специальной теме свою работу, успешно пройдите два этапа голосования и, возможно, именно через твой прицел тысячи игроков будут метко бить врага! Условия конкурса вы можете найти по этой ссылке.

Игровые локации и Порты
Новые карты

«Горная цепь» (IX–X уровни боёв)

Южно-Китайское море, зона споров и военных конфликтов начиная с XVIII века до наших дней. Море было ареной активных боев и во время Второй мировой войны. Именно здесь впервые в истории соединение линейных кораблей, имеющее полную свободу для манёвра в открытом море, было потоплено исключительно авиацией.



«Трезубец» (V–VIII уровни боёв)

Архипелаг в Индийском океане на пересечении транспортных путей, обеспечивающих сырьём огромные территории колоний воюющей Британской империи. Весьма привлекательное место для пиратства и рейдов Императорского флота Японии.

На этой карте впервые в игре реализована смена времени суток. С вероятностью 50% добавлен переход из вечера в тёмное время суток и с вероятностью 50% добавлен переход из тёмного времени суток в рассвет.



Балансные правки карт

Карта «Ловушка» (VIII–X уровни боёв)

Мы получили довольно много отзывов о том, что бой на «Ловушке» смещён в левую нижнюю часть карты. Наша статистика подтвердила, что подобный сдвиг действительно имеет место. Поэтому мы значительно переработали карту — так, чтобы сделать её правую верхнюю часть более достижимой и востребованной.



Изменения:


Карта «Атлантика» (IX–X уровни боёв)

Мы посчитали, что средняя часть карты «Атлантика» слишком открыта и потому даёт слишком мало тактического разнообразия. Чтобы это исправить, мы постарались более плотно скомпоновать острова вокруг средней контрольной точки, в то же время оставляя саму контрольную точку нетронутой.



Изменения:


Другие изменения карт



Изменения в Порту



Порт «Нью-Йорк» переделан под дневное освещение.
Порт «Чёрное море» переработан, убрано поздравление с 23 февраля.
В окнах подтверждения покупки, исследования или установки при наведении на объект теперь показываются подсказки с их характеристиками и описанием.
В окнах подтверждения покупки добавлена возможность выбрать тип валюты, если она предусмотрена для объекта.
Уничтожение установленной на корабле модернизации заменено на операцию продажи.

Выведены дополнительные ТТХ в Порту



Корабли

Авианосцы

В боях на старших уровнях нередко встречается так называемый «каннибализм авианосцев» — ситуация, когда в первые же минуты сражения авианосцы обеих команд пытаются уничтожить друг друга для завоевания господства в воздухе. В результате команда, лишившаяся авианосца, уже в самом начале боя оказывается в проигрышной позиции. Мы считаем, что подобный сценарий сражения вредит игре, делая её менее интересной и вариативной.

Для того чтобы минимизировать вероятность «каннибализма», было решено установить на авианосцы старших уровней оборудование «Заградительный огонь». В отличие от его крейсерского варианта, это оборудование рассчитано в первую очередь именно на защиту от вражеских налётов самого авианосца. Для помощи союзникам оно подходит гораздо хуже.

World of Warships. Обновление 0.5.5. Погода


Эсминцы

- Для советских эсминцев, начиная с V уровня, вероятность поджога с помощью фугасных снарядов (ОФ-46) увеличена с 7% до 8%, что повысит их эффективность в бою с тяжёлыми кораблями противника.
- Для снижения рисков полной потери лёгкими артиллерийскими кораблями одного из основных их видов вооружения решено увеличить живучесть орудий малых калибров. Количество очков боеспособности башен ГК калибров от 131 до 160 мм увеличено в 1,5 раза, а орудий до 130 мм — в 2,6 раза. Теперь уничтожить их случайным снарядом будет сложнее.
- Изменены характеристики японских торпед Type93 model 1, model 3, устанавливаемых на эсминцах Kagero и Shimakaze. В рамках частичного решения проблемы «торпедного супа» заметность торпед Type93 model 1 повышена с 1,7 до 2,5 км, а Type93 model 3 — с 1,7 до 1,9 км. Помимо этого, для торпед Type93 model 3 дальность хода снижена с 15 до 12 км, а для Type93 model 1 скорость уменьшена с 67 до 62 узлов. Это заметно облегчит уклонение от случайных дальноходных торпед на высоких уровнях боёв.
- А в качестве компенсации для любителей более агрессивной игры на японских эсминцах добавлены менее дальноходные, но заметно более скоростные торпеды Type93 model 2 (Fubuki, Kagero) и Type F3 (Kagero, Shimakaze), с которыми игроки могли познакомиться на крейсерах Ibuki и Zao.

Изменения цен исследования и покупки



Остальные корабли



Звук

- Реализовано звуковое сопровождение пересечения границы карты: плавно возникает звуковой эффект, продолжающийся до момента выхода из зоны края карты, а также приглушаются некоторые группы звуков.
- Добавлены новые саундтреки, в том числе с живым вокалом.
- В разных Портах теперь звучат разные звуки окружающей среды.
- Введены специальные звуки дальних попаданий по кораблям и ландшафту в камере от первого лица.
- Доработано звучание двигателей самолётов. Теперь они звучат более реалистично, а также улучшена производительность.
- Доработана озвучка атак истребителей.
- Доработан звуковой дизайн эффектов уничтожения кораблей.
- Для камеры от первого лица реализованы атмосферные переговоры об обнаружениях кораблей противника, а также добавлены эффекты для стандартных голосовых сообщений (эффект корабельной громкой связи).
- Начата работа над технологией точек интереса. Видимые игроком источники звуков имеют больший приоритет, чем невидимые. При этом источники действительно важных звуков свои приоритеты не меняют.
- В настройках звука появилась возможность отрегулировать громкость выстрелов до уровня, который приятен лично вам. Однако полностью отключить звуки выстрелов нельзя.
- Реализована настройка широты динамического диапазона. По умолчанию выбрана предустановка широкого динамического диапазона.
- Игрок может переключаться между предустановками, выбирая звучание, наиболее подходящее под его аппаратуру. Узкий динамический диапазон рекомендуется обладателям небольшой акустики или ноутбуков. Игрокам с достаточно мощной акустикой и наушниками рекомендуется играть с установкой широкого динамического диапазона по умолчанию. При снятии галочки «широкий динамический диапазон» включается сильный компрессор на различных группах звуков, что приводит к усреднённому звучанию громких и тихих звуков: тихие звуки становятся заметно громче и более различимы на небольших колонках.

Полноэкранные эффекты пожара



Внедрён новый полноэкранный эффект пожара. Визуализация эффекта изменяется в зависимости от степени пожара:

Слабый пожар (когда горят одна-две части корабля).
Сильный пожар (когда горят три-четыре части корабля).
Эффект включён по умолчанию. В пользовательских настройках появилась опция «Упрощённый эффект пожара», возвращающая предыдущую индикацию пожара на кораблях игрока. Эффекты отображаются во всех режимах камеры.

Отрисовка модели снарядов

Реализован механизм отрисовки снарядов. Новая модель визуально состоит из трёх частей: тело снаряда, хвост снаряда и раскалённый воздух вокруг снаряда. Новые снаряды видны при сильном приближении камеры.

Визуализация затопления корабля



Доработана механика затопления корабля: оно стало более реалистичным. Теперь корабли будут тонуть по-разному в зависимости от класса, причины уничтожения и урона, полученного в бою.

Урон союзникам

Ужесточены наказания за нанесение урона и уничтожение союзников:

Игрок может получить статус «тимкиллер» даже за нанесение относительно небольших повреждений союзнику.
Игрок мгновенно получает статус «тимкиллер» за уничтожение союзника (за исключением тарана).

Карусель кораблей и фильтры

Добавлена возможность назначать основной корабль в карусели Порта, который будет всегда отображаться в самом начале списка (если нет дополнительных фильтров, под условия которых он не попадает). Для этого нужно нажать правую кнопку на изображении корабля в карусели и выбрать пункт «назначить основным» из списка действий. Соответствующая настройка хранится в профиле игрока на сервере, а значит, применяется даже после переустановки клиента или при игре с другого компьютера.

Другие изменения



Командные бои

Исправления работы балансировщика командных боёв:

- Исправлена ошибка, допускавшая проведение двух боёв подряд с одной командой.
- Уменьшена вероятность длительного ожидания (более 3 минут). Отныне это возможно только в случае отсутствия в очереди подходящего оппонента.

Исправление настроек команд:

- Минимальное количество игроков в команде для выхода в бой теперь равно двум.
- Минимальное количество боёв, необходимое для создания второй команды, теперь равно трём.

Прочие изменения

- Исправлена ошибка, из-за которой в момент взлёта эскадрилий их маркеры отображались даже в случаях, если они находились вне зоны видимости наблюдающего игрока.
- Оптимизировано отображение маркеров графического интерфейса в бою.
- Исправлена ошибка, иногда приводившая к резкому падению производительности клиента.
- Снижено количество замираний («фризов») в бою.
- В маркеры кораблей добавлено состояние «Уничтожен».
- В настройках боевой камеры на вкладке «Управление» добавлена настройка «Всегда начинать бой с максимальным отдалением». Благодаря ей при старте боя игровая камера будет находиться на максимальном отдалении игрока. Настройка применяется для крейсеров, эсминцев и линкоров. По умолчанию отключена.
- Если игрок за короткий промежуток времени нажал много раз на один и тот же квадрат на тактической карте или мини-карте, в чат будет выведено лишь одно сообщение «Внимание на квадрат…».
- В системные сообщения добавлено поле, содержащее причину начисления игроку того или иного имущества.
- Реализован механизм мигания иконки игры на панели задач. Иконка начинает мигать, если окно игры не в фокусе или неактивно (свёрнуто, перекрыто другим окном и т. п.), либо за 5 секунд до окончания таймера перед началом боя, либо когда игрок загрузился в бой, который уже идёт.
- Иконка игры на панели задач начинает мигать, если окно клиента неактивно (свёрнуто либо перекрыто другим окном), за 5 секунд до окончания таймера перед началом боя либо в случаях, когда игрок загрузился уже после начала сражения.
- Произведена интеграция технологии Tobii EyeX.
- Обновлена версия внутриигрового веб-браузера.
- Уменьшено визуальное подёргивание кораблей в бою в случае нестабильного сетевого соединения.
- Улучшено визуальное качество гребней волн и снижено их мерцание на дальних дистанциях.
- При запуске клиента на стартовом экране отображается случайно выбираемое фоновое изображение.
- На экране логина воспроизводится случайно выбираемое стартовое видео.
- В расписании командных боев вместо GMT указывается часовой пояс UTC.
- В игровой клиент добавлена текстовая поддержка украинского и белорусского языков.
- При автоопределении графических настроек для 32-битных систем теперь по умолчанию будет выставляться опция «низкие настройки графики».