Руководитель группы экономики и мета-геймплея World of Warships Андрей WelIDone Лысак отвечает на вопросы. Очень большой пак ответов. Вторая часть.
Аж две недели потребовалось, чтобы анонсированное интервью с WelIDone подготовить, взять, обработать и выложить в паблик.
И связано это не только с раздолбайством полосатого интервьюера, но и с дотошностью и добросовестностью Андрея, который не пожелал оставить неотвеченным ни один вопрос из более чем 150 заданных. За что честь ему и хвала.
Собственно, и формат уместен даже не в виде классического интервью, а в виде вопрос-ответ. Для вашего удобства вопросы\ответы поделены на тематические блоки.
Надо понимать, что вопросы были совсем-совсем разные и на часть из них Андрей просто не знал ответа в силу того, что занимается совсем другими вещами, а на часть не мог ответить в силу того, что не обо всем можно говорить и предвосхищать. Поэтому часть вопросов (предельно малая), которые явно не по адресу или на которые сложно дать адекватный ответ – пропущены. Ну и буквально пару вопросов безжалостно отмодерировал Енот.
Отдельной строкой идет и отдельного уважения вызывает нежелание Андрея конкретно говорить о том, что еще сто раз может измениться или вообще не зайти. Нежелание даже неумышленно ввести в заблуждение широкую публику – айс:-)
Для тех, кто с Андреем не знаком – представлю.
Андрей Лысак, более известный как WelIDone – лид одной из групп разработки, которая занимается в основном геймплеем, геймплеем так называемой меты игры, то есть игры, которая происходит вне боя. Развитие персонажа, все виды режимов, монетизация, боевая экономика игры, кланы, чаты. Долго перечислять. Если по-простому – многое из того, что вне боя – именно его вотчина.
От себя добавлю, что лично для меня – Андрей является одним из самых желанных гостей по многим причинам. Начиная от его доброжелательности и постоянной нацеленности на диалог, до честности и открытости, которой он меня всегда удивляет. Что немаловажно, Андрей – один из самых играющих разработчиков, причем играющих очень и очень хорошо. Что в танки, что в корабли он играет отлично и в диалоге с ним очень много моментов, когда он рассуждает не с позиции разработчика, а с позиции игрока, смогшего в игру. Для меня это очень ценно.
Первая часть
Экономика, опыт, заработок, прокачка, менеджмент
Снова немного важной банальщины. Почему , даже получив компенсацию за проданные модули, мы все так же не можем увидеть в игре тот простой и логичный вид склада модулей и прочего имущества в игре? Ведь перефразировав слова классиков, иногда “Чтобы купить что то ненужное, надо продать что то ненужное”.
Полноценный склад все же нужен, по моему мнению, как игрока. Чтобы и хардкорщик мог контролировать свои ресурсы – оставлять, продавать и т.д. Полноценный склад – долго и дорого сейчас сделать. Неполноценный не хочется. Ищем решение, способное удовлетворить всех, не заставляя всех погрузиться в менеджмент каждой детальки.
Расскажите пожалуста с чем связано то что в игре у нас каждый бой, пусть понемногу но фармится свободный опыт? Такой щедрости ведь в танках нет, а их экономику тоже “халявной” не назовешь.
Это танковое решение, которое мы решили перенести к нам, чтобы сохранить преемственность. Там те же 5% опыта идет в свободный.
Возможно старый и избитый вопрос. Почему не предоставить игрокам, выкачавшим какой-либо определенный корабль полностью, 2 варианта: 1 – накопление опыта (не свободного) либо 2- переводить полученный опыт в опыт командиру?
Появится ли (или она где то есть) галочка на “ускоренное обучение экипажа”? А то иногда копить опыт на премиумных/элитных кораблях – лишено смысла. Особенно у условиях когда задонатить и переводить свободку – не представляется возможным.
Мне кажется, что накопленный опыт сам по себе не создает никаких проблем игроку. Возможно, мы сделаем фичу с направлением этого опыта экипажу, но в более щедром варианте, когда не выбирается – идет опыт на корабль или примерно ¼-⅕ на экипаж, а оба бонуса одновременно. Посмотрим. Не в самое ближайшее время, в любом случае, сейчас хочется чинить более важные игровые проблемы.
Прим. Енота – Если совсем грубо – то в танках сейчас есть выбор: либо копить свободку непереведенную на танке, либо прожимать галку опыта экипажа и фармить ⅕ от полученного опыта за бой в экипаж. Андрей же говорит о том, что в кораблях есть идея поступить щедрее и не давать выбор, а включить сразу оба бонуса. И опыт на корабле копится и та же ⅕ идет в экипаж. Реализуется эта идея или нет, или когда – пока, к сожалению, неизвестно.
Возможно ли увеличение коэфициента кредитов на хай лвл для поднятия онлайна на этих уровнях,ибо у игроков(большей части) нет стимула качать топы и остаются на 8 лвлах где и фармят на премах или на всяких 5-6 лвлах.Так появится стимул качать топы что бы фармить и играть на них(что бы у 50%-52% игрока получалось чистыми за бой вывозить хотя бы 300-350к серебра чистыми)
Нет. Возможно заметное снижение стоимости ремонта, сейчас второй месяц идет акция для проверки этого.
О прокачке. К примеру Амаги. Вот я качаюсь из стока и изучаю корпус Б. Дооолго на базовом аккаунте “фармлю” и покупаю его. И вот вроде бы меня все устраивает и пора бы пойти на Изумо, но….надо изучать корпус С, который стоит ещё чёртова тучу опыта и денег, когда как изменение характеристик между стоковым и вторым корпусом ещё оправдывают разницу , то разница ТТХ корпуса Б и С уже не так разительна, но опыта (про серебро уже молчу) снова требуется море. Может сделать возможность пропускать корпус С (как это сделано у Фаррагута) или хотя бы привязывать “стоимость” к изменению параметров (очков) прироста ТТХ?
Не вижу смысла устраивать перекройки прокачки по такому поводу. Характеристики сегодня одни, завтра другие, цеплять экономику за них – совсем неудобно и не нужно.
Ну и несмотря на не небольшое увеличение характеристик, корабль в топе – это корабль в топе. Очень часто где в жизни последние 20% результатов достигаются более чем 80% усилий =)
Привет, Андрей!
Вопросы по мета-геймплею:
– когда в корабликах появится аналог фермы. Вырасти себе камуфляж или платную хилку (расходники)… Это было бы инновационно для трилогии ВГ.– как вам идея: добавить “реши пример: 2х3=?”, при продаже корабля или демобилизации командира? Это снизит число ошибочных продаж, не даст котам и маленьким детям лишать игроков игрового имущества.
Когда сделаем и эта ферма сделает игре хорошо.
Проблем с продажей сейчас на массовом уровне не наблюдается, но тема понятная. Не в ближайшем будущем, и даже не в среднем, пожалуй, но сделаем. Просто потому что так удобнее.
Вопросы по экономике:
– как успехи с системой индивидуальных предложений? Она готова к работе?
Что есть – работает как и должно. Развиваем.
– премиумный/акционный корабль 9 или 10 уровня, когда будет? Привязано ли это к открытию ГК? Понятное дело что будет, это неизбежно.
Пока что нет новостей.
– нужна кнопка продать модернизации. Т.е. смотришь на кораблик, а там 7 модернизаций ПВО 2. Нажимаешь ПКМ, появляется кнопка “продать”. Дальше в отдельном окошке выбираешь количество. Также и с модулями. Чем не замена складу, о котором много ноют?
С модернизациями это работает уже сейчас. Правда продать их можно, к сожалению, только с состояния “на корабле”. Это лишь первый шаг в этом направлении.
За сим всё. Удачи!
Вам тоже! =)
Будет и когда как в танках в после боевой статистике заблокированный урон
Не прямо в таком виде, конечно же, но танкование оценивать мы точно хотим. Эксперименты проводим уже сейчас, снимем данные и если все понравится, то вскоре можно ждать.
Эсминцы не всегда идут светить в начале боя,многие просто стоят за скалами,будет ли опыт и серебро за свет и когда,мне кажется если будет вознаграждение за свет играть станет лучше
Ровно вместе с танкованием, см. ответ выше.
Общеизвестно что корабли высоких уровней крайне дороги, укомплектовать и прокачать их тоже стоит много денег. Не думали (понимаю что это не в правилах вселенной ВГ) ввести “суперпремиум” (разумеется дороже) который давал бы постоянный х3 на время его действия?
Роль суперпремиума заменяют флаги и камуфляжи. Серебро можно просто купить за те же деньги. Делать дублирующую это сущность сейчас не выглядит самым разумным. Сильно позже – возможно.
О корысти: Случайно не планируете поднять доходность лоу левл премам? А то играть на них весело а вот с профитом печалька.
Только с поднятием цены до 8уровневого, что не очень хорошо. Возможно, поэкспериментируем с этим.
Доброго времени суток!
1) Хотел бы поинтересоваться на счет экономики: планируют ли что-то делать с наградой за сбитые самолеты? Планируется ли понижение награды за фраг и повышение за домаг?
В этом вопросе в ближайшем будущем все устраивает.
2) Экономику по опыту и серебру планируете оставить на том же уровне? (Хочешь “десятку” и не донать на прем? Задроть 24 часа)
У нас много игроков с выкачанной десяткой и не донативших. Да, им пришлось попотеть, но их реально очень немало. Это совсем не невозможно.
по начислению опыта какие коэффициенты начисления опыта т.е. из опытазнаю что за захват точки больше всего опыта дают..то есть если ты на ЭМ будешь ездить по кругу и захватывать точки (2-3) даже не светясь ты будешь на 1 месте в команде
Так навскидку не скажу, что больше, убивать или захватывать, но захватывать точно вполне выгодно.
Капитан, перки
При наличии 4-х прем амеров и прохождении всей ветки американских крейсеров капитан имеет 18+ открытых перков. Предполагаете ли увеличение очков опыта капитана до больших уровней за дублоны? С уважением.
Больше 19 перков – нет, как минимум, пока что, не хочется иметь возможность взять два пятых перка.
Но редизайн командиров точно грядет, им надо дать второе дыхание, жизнь и кач после дохождения до максимума.
Планируется ввод новых членов экипажа с возможностью их прокачки? Например помощник капитана?
Как именно – пока неизвестно. Но развитие точно хочется сделать в среднем будущем.
Можно ли сделать перк командира, прибавляющий 400 хп кораблю более универсальным, т.е. дифференцировать прибавку хп в зависимости от класса? Несправедливо как то
Он такой, каким и запланирован.
Некоторые перки командира откровенно говоря странные, и реализовать бы их необходимо модернизациями или расходниками (если использовать здравый смысл). Если с БЗЖ, например, все понятно, с ускорением хода торпед тоже, то как командир может повлиять на дальность стрельбы ПВО или ПМК, на шанс поджога, увеличение ХП корабля..?
Не по моей части вопрос, сорри.
О командире. В нынешнем виде мы со всего судна знакомы лишь с командиром. Это по меньшей мере не справедливо учитывая какие многочисленные экипажи были на кораблях. Может все таки ввести ключевые офицерские должности по типу как это было сделано в Юбисовтовском Silent Hunter? Это бы добавило немного “менеджмента” в игру и внесло бы разнообразие.
Далеко не всем игрокам в игре не хватает менеджмента. Думаю, что часть этих чаяний будет удовлетворена в жизни экипажа после достижения максимума.
Будет ли в системе прокачки перков “защита от дураков” или хотя бы подсказки для неопытных , которые прокачивают мало эффективные а порой и вовсе бесполезные (перки авика на эсм) перки?
Не слышал о таком в планах, звучит разумно, но не в ближайшем будущем явно.
Маркетинг, акции, марафоны
Скажите планируется ли в игре введение акций по списанию элитного опыта во что-нибудь полезное, к примеру в кредиты? Так как у многих игроков которые долго играют скопилось много опыта на элитных и премиум корабля (порой по несколько миллионов), а выводить его в свободный не позволяет отсутствие дублонов.
В среднесрочной перспективе – не планируется. Не понятно, как это улучшит игру, зачем это.
Про акции. В прошлый новогодние праздники, по моему мнению лучшей акцией была акция Варплейнс (с жетонами). Кончилось тем, что мимоходом обновив клиент я серьёзно “залип” в самолёты. Можно провести акцию в данном формате в варшипах? Было бы очень занятно (и донат бы попер).
Нет тех фич, которые позволили им сделать это, мы пока над другими задачами работаем, брать их в ближайшее время не планируем. Задачи там хорошие, но нам пока не до них, основные потребности закрываются обычными задачами.
Ждать ли в игре “рулетку” подобно той которую широко раскрутили на танковой площадке. И почему акция “Тайный дед мороз” не стали развивать? Можнг ведь было развить тему и оставить ее на постоянной основе.
К сожалению, не ко мне вопрос.
Что там все таки с той , ставшей уже полу мифической акцией с рассылкой танкистам гор серебра и свободного опыта? Она была или нас на 1 апреля все таки люто разыграли? Если правда бвло дело – какие итоги, выводы?
Правда, конечно. Выводы рассказывать не уполномочен.
Думаю многих старожилов волнует вопрос – будет ли наконец акция по переводу свободки. Опыта на всякий “Гремящих” я уверен у многих накопились целые горы, а кризис коснулся всех.
Последняя, что я помню была с 21 по 23 марта. Классическая, за 1 дублон переводилось не 25 а 35 опыта из связанного в свободный.
Борьба за он-лайн. Будет ли в игре какое то подобие реферальной программы? Ушедших из игры уже много, незашедших “танкистов” ещё больше
Будет. Очень даже возможно, что скоро.
Почему решили за флаг альфа-теста давать бонусы, а тех же ЗБТшников обделили? Я уже молчу про тех индивидов которые ходят под флагом Деда Мороза
Потому что эти группы людей совершили совсем разный в среднем объем работы по помощи проекту. И награда соответствует этому объему совершенной работы.
Интересно, год скоро пройде . Это значит ждём наплыв Гремящих которые поступят в продажу? Или с этим пока нет спешки?
Премкорабли анонсируются явно не в таких интервью, сорри.
Корабли, ветки развития
Все не мое, я по контенту совсем мало знаю, а что знаю – боюсь наврать. Не моя специализация.
Прим. Енота – но вопросы я все-таки оставлю в блоке. Для истории:-)
Древний вопрос. Мы все хотим “Варяг”, и хотим чтобы на нем хотелось играть и игралось (чтобы он не был Олбани). Когда же?
Коллекционные корабли: все мы знаем Микасу, Эмдэн, Олбани. И они к сожалению носят ярко выраженный “коллекционный” характер, что с учётом их истории не слишком справедливо. Есть ли планы поднять их ценность каким либо другим способом (от апа характеристик до апа скажем доходности). Корабли то сами по себе прекрасные.
О новых премах. Понятно что это возможно НДА и КТТС, но что сейчас можно сказать о уже почти вышедшему Индианаполиса, что в сравнении со своим прототипом в виде Светланы будет представлять Красный Крым и можете ли вы прокомментировать информацию на форуме по поводу премиумного эсминца Блэк (серии Флетчер). Отдельно хочется узнать о результатах тестов Сайпана. Как публика (хоть и узкая) его приняла?
Какая судьба постигла корабль первого уровня Катори? При замене его на Хашидате разработчики не дали прямого ответа о причинах замены. Неужели он был так крут (Эри вполне себе его убивал)? Переводить его выше нет большого смысла равно и как делать песочный Прем. Непонятно.
Хочется камуфляжей, много разных. Рисуете, проблемы с историчностью или просто не в приоритете? К слову ввод арпеджио кораблей полностью должно было вас освободить от историчности в раскраске кораблей.
Пригорание стула: дайте кораблям у которых нет ПВО хоть какое нить ПВО. Хотяб пулемёт Максим, да хоть Маятник Требуше. Безнаказанность с которой Хошо и Ленгли творят свои дела на лоу левелах начинает превосходить все меры терпения. А так хотя бы на уровне “эффекта Плацебо”, можно было бы ставить “фокус одного пулемета”. А то бессильная злоба это плохо.
как вы смотрите на возможность прокачевыемых аналагов прем кораблей? Премы со своими “изюминками” топи дымов на крейсере, гидроакустики эсминцев, торпед на лк и др. более востребованы чем прокачевыемые одноуровнивые корабли и более играбелны.
Можно ли для линкоров Южная Каролина и Кавачи уменьшить разброс уровня боёв? При самом худшем раскладе эти линкоры жутко “попадают” из за чего считаются нынче очень страдальческими.
Это интересно: в танках одна из фишек британцев – ХЕШ фугасы (повышенное пробитие). В Варшипах такую фичу у британцев не планируете?
Дополнительное вооружение. Помнится на некоторых из крейсеров в игре, Эмден например, были носовые торпедные аппараты. Может я ошибаюсь , но из подобие было в “Джакузи”. Не добавить ли? Пусть с ограниченными углами наведения и дальностью хода, но тому же Эмдену(ну и осталтным у кого это было) с его песочными дистанциями очень бы пригодилось.
В чём смысл на данный момент ПВО-шных корпусов для эсминцев? Даже с включённой заградкой свалить больше 1-2 самолётов со звена редко удаётся. Спасать коллег без зениток, просто атакуя вражеские торпы и бомберы и сбивая им прицел непосредственно перед сбросом, проблематично, как правило эсм действует на дистанции от основных целей авианосцев. Плюс (точнее минус) ничего кроме гемороя в виде засвета с этого героизма эсм не имеет.
Покупал пакет Sims, Гремящий, Yubari до введения акция “доступ в подарок”, хотелось поддержать проект на старте. Sims и Yubari всегда были кораблями “средненькими”, но геймплей на них доставлял удовольствие. На симе можно было весело врываться, раздавать налево направо и также весело уходить в порт с тройкой фрагов в кармане. На Юбаре ловить начинающих авиаторов не знаковых с его ПВО или вытягивать бои оставшись в меньшинстве. После введения новых веток, разных перебалансеровок(ББ и фугасов) и апдейтов на этих кораблях, что-то сделать в бою полезного для команды стало крайне трудно. WG совсем забыл(ил) на них и на их владельцев или есть планы пересмотреть эти корабли в новых реалиях?
Здравствуйте. Возможно, я слишком сильно забегаю вперёд, но будет ли в игре ветка советско-имперских линкоров, пусть даже бумажная? Если да, хотелось бы узнать положение в ней линкоров проекта 23 и проекта 24(тот самый недостроенный “Советский Союз”). Лично я думаю, что проект 23 был бы неплох на 9 уровне, а проект 24 – на 10, как развитие проекта 24.
Подыскали топ для лк10 Германии? Или кттс?
Я сильно озадачен. Если Китай ещё понятен, то Блыскавица это по сути начало Польской ветки? Для меня польские корабли все равно что южноафриканские танки (простите если кого задел).
Полистав Википедию варшипов увидел некоторые корабли в ограниченной комплектации “Lima”. Однако ни разу не встречал их в рандоме? Кому и за какие заслуги их выдают?
Уже давно игроки Варшипс слышат различную информацию про Синано – полулинкор полу авианосец. Это весьма интересный экземпляр и яркий пример межклассового гибрида. Понятно что это далекий КТТС но как вы рассматриваете ввод таких “гибридных классов”? (полуавики, мониторы и пр.)Простите, имел ввиду Исэ
Расскажите о дальнейших планах по развитию кораблей: новые ветки, увеличение онлайна, может какой эксклюзивчик? ))
О наболевшем: господи, апните вы наконец то Пенсаколу) В общем целом кто нибудь следит за судьбой кактусных кораблей? (Карлсруэ и пр.)
О будущем. Складывается впечатление что у Советской ветки СССР проблемы с линкорами выше 6 уровня. Означает ли это что снова натянут крейсера дав им якобы хорошее вооружение и оставят без брони, или все таки достанут “чертежи” и нарисуют бумажные бронированные ЛК?
Третья часть
источник:
http://proships.ru/